Самые первые игры в мире
Самые первые игры, позволившие человеку окунуться в виртуальный мир, имели далеко не лучшую графику и сюжет. Тем не менее, первые компьютерные игры стали фундаментом будущих игрушек, которые сегодня пользуются огромной популярностью.
Предлагаем вашему вниманию подборку самых первых игр. Любителям разных интересных фактов будет интересно.
Начало эпохи виртуальных развлечений
В 1962 г. было объявлено о появлении одной из самых первых игр – «Spacewar». Она работала на компьютере с оперативной памятью в 9 килобайт.
Современных гeймеров наверняка рассмешат такие цифры, однако на то время данная игра считалась самой передовой. Интересен факт, что сегодняшние модели компьютеров без труда разгоняются до 2 млрд килобайт.
Самая первая игра в мире произвела настоящий фурор в обществе. Стоит отметить, что за 10 лет до появления «Spacewar», А. Дуглас придумал игру, которая являлась прообразом «крестиков-ноликов».
В 1958 г. У. Хиджинбасам представил игру «Теннис для двоих». Тем не менее, в «Spacewar» можно было играть на компьютере, что серьезно отличало ее от каких-либо других игрушек.
Создание космического шедевра
Первая компьютерная игра представляла собой сражение 2-х кораблей в космическом прострaнcтве. Участник мог почувствовать себя пилотом мощного летательного аппарата, покоряющего просторы вселенной. Авторами данной игрушки стали программисты Стив Рассел и Мартин Грац.
На создание этого виртуального шедевра у них ушло около 2 месяцев. Оба создателя являлись большими поклонниками научной фантастики. Возможно, именно поэтому они захотели перенести действия в игре в космос.
Цель одной из самых первых игр заключалась в уничтожении противника. В арсенале гeймера были paкеты, которые ему было необходимо выпускать по врагу. У каждого игромана был определенный объем энергии – пассивной и активной.
Пассивная энергия удерживала защиту силового поля, а активная позволяла совершать прыжки и маскироваться. Интересно, что каждый участник мог самостоятельно выбирать темп и манеру игры. Победа доставалась тому, кому удавалось наиболее точно и быстро справиться с заданием.
В секунды спокойствия игрокам удавалось восполнять активную энергию, однако это могло привести и к печальным последствиям. Таким образом, каждый человек выбирал свою тактику, часто идя на серьезные риски.
На мониторе был виден фрагмент космического прострaнcтва, одновременно с чем участникам следовало уничтожать противника и успевать уклоняться от встречных выстрелов.
Запасы горючего и боевого арсенала были ограничены, поэтому стрелять хаотично было неразумно. Чтобы избежать выстрела требовалось повернуться вокруг звезды посредине карты или совершить супер-прыжок. Но все же графика самой первой игры оставляла желать лучшего, что понимали и сами создатели.
Позже разработчики усовершенствовали «Spacewar». Была написана программа, которая базировалась на подлинных диаграммах космического прострaнcтва. Это позволило увидеть около 50% звезд. Игра вдохновила многих программистов на создание подобных игрушек. Отличия состояли только в технических хаpaктеристиках.
Последователи первых разработчиков
В 1971 г. вышла похожая игра под названием «Computer Space», но большого интереса у игроманов она не вызвала. Лидирующие позиции по-прежнему занимала «Spacewar».
В том же году в здании Стэнфордского союза студентов появился игровой автомат с одной из разновидностей «Spacewar» – «Galaxy Game».
На протяжении 6 лет эта игра имела ошеломительный успех среди самых первых гeймеров. Ее автору Б. Питтсу удалось быстро вернуть $60 000, вложенных в проект. Интересен факт, что создатели «Spacewar» не смогли получить каких-либо дивидендов от своего детища.
Они добились только небольшого вознаграждения, давая консультации в судах при рассмотрении дел, затрагивающих игровую индустрию. Однако труд этих талантливых программистов не забыт.
Именно благодаря их усилиям люди могут сегодня проводить время за своими компьютерами, играя в те или иные игры.