Безногий летчик-ас Второй мировой войны

Пилоты могут потерять сознание из-за слишком большой перегрузки. Безногий пилот Дуглас Бейдер использовал это в своих интересах...
Францию Бадеру приписывают сбитие одного Мессершмитта Bf 110, повреждение другого, а также повреждение бомбардировщика Heinkel He 111.После битвы за Францию и операции «Динамо» Бадер был переведен в 242-ю эскадрилью в качестве комaндира.
Это была эскадрилья Hawker Hurricane, состоящая в основном из канадских пилотов, которые понесли большие потери во время битвы за Францию и имели очень низкий боевой дух.
Руководство 242-й эскадрильей и явное преимущество Бадера
После его первоначального перевода 242-я эскадрилья Бадера не очень приветствовала своего нового комaндира.
Они были озадачены его инвалидностью и тем, почему ему разрешили служить, не говоря уже о том, чтобы руководить.
Однако, как начал понимать Бадер, его инвалидность была фантастическим преимуществом для любого летчика-истребителя.
При выполнении резких разворотов на истребителе пилоты испытывают повышенную силу перегрузки, давящую на них.
Если пилот испытывает слишком большую перегрузку, он может потерять сознание.
Это потому, что кровь устремляется из мозга пилота в другие части его тела, например, в ноги. Однако у Бадера не было ног.
Благодаря этому эффекты G-Force снизили вероятность потери сознания, и Бэйдер смог выполнять более крутые повороты и более резкие маневры, имея возможность легко обойти своих противников, не имеющих инвалидности.
Битва за Британию
Когда Гитлер и страны Оси приступили к реализации первой фазы операции «Морской лев», Люфтваффе попытались установить превосходство в воздухе над Великобританией перед наземным вторжением.
Этот период времени, с июня по октябрь 1940 года, станет известен как Битва за Британию. Это был первый в истории крупный продолжительный воздушный конфликт.
Бадер возглавил свою эскадрилью в ряде боевых вылетов над Британией, вдохновляя ее своей храбростью и мастерством, восстанавливая боевой дух подразделения и превращая его в грозную боевую силу.
242-я эскадрилья участвовала в ожесточенных боях на протяжении всей битвы за Британию. Они стали известной боевой силой, а Бадер заслужил уважение как своего начальства, так и солдат.
30 августа 1940 года они вступили в самый крупный бой за всю историю, столкнувшись с крупными силами бомбардировщиков и истребителей Люфтваффе.
Всего 242-я эскадрилья сбила 12 самолетов, два из которых сбил сам Бадер.
К концу 1940 года, когда битва за Британию приближалась к концу, эскадрилья Бадера имела 65 подтвержденных побед при всего 5 потерях. К этому моменту Бадер совершил более 5 убийств и был признан пилотом-асом.
14 сентября 1940 года он получил Орден «За выдающиеся заслуги» .
День битвы за Британию
15 сентября 1940 года Люфтваффе начали полномасштабное наступление на Лондон.
Он длился от рассвета до заката, и в тот день над небом Британии пролетело более 1500 немецких самолетов.
В тот день Бадер выполнил несколько различных вылетов, один за другим, и все они были полны тяжелых воздушных боев. Он сбил бомбардировщик Dornier Do 17, повредил еще один, а также в ходе боя повредил бомбардировщик Junker Ju 88.
К концу сентября Бадеру было присвоено звание лейтенанта авиации, а к декабрю 1940 года он был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги за заслуги во время битвы за Британию.
Лидер крыла
18 марта 1941 года Бадер был назначен исполняющим обязанности комaндира звена и стал одним из первых «лидеров звена» Королевских ВВС.
Теперь, имея под своим комaндованием три эскадрильи, Бадер руководил своими «Спитфайрами» для зачисток и сопровождения над Европой и Британским каналом во время летней кампании 1941 года.
Как комaндиру звена Бадеру была предоставлена возможность нарисовать свои инициалы на боку своего истребителя. «ДБ» украшало нос его «Спитфайра», из-за чего он получил позывной «Догсбоди».
За летнюю кампанию Бадер сбил еще более 10 самолетов, в результате чего его общее количество сбитых самолетов за всю войну составило более 20.
Последний полет
9 августа 1941 года Бадер и четыре других «Спитфайра» совершали наступательное патрулирование над Ла-Маншем, когда он заметил двенадцать истребителей Messerschmitt Bf 109, летевших ниже и навстречу им.
Бадер повернулся к ним лицом и круто нырнул в строй противника.
Нырнув слишком быстро, Бадер понял, что потерял свою эскадрилью, и подумал о том, чтобы повернуть домой через Ла-Манш.
Однако он заметил три пары Bf 109, летевших внизу и перед ним.
Он приблизился к ним и уничтожил одного быстрой очередью, а затем открыл огонь и сбил второго.
Когда пара слева от него развернулась, чтобы вступить в бой, Бадер допустил ошибку, повернув направо, и ударил один из Bf 109 справа от себя в воздухе.
Столкновение привело к тому, что он вышел из-под контроля и начал быстро снижаться. Он откинул навес ямы и отстегнул штырь ремня безопасности.
Стремительный воздух начал вытягивать его из ***ямы, но тут один из его протезов застрял.
Наполовину выйдя из ямы, Бадер некоторое время падал вместе с самолетом, прежде чем сумел выпустить парашют.
Возникший в результате импульс лопнул удерживающий ремень на его ложной ноге, и он вылетел из разбившегося самолета и упал в море.
Когда он прыгал с парашютом в оккупированную нацистами Францию, его заметил Bf 109, прежде чем он приземлился.
К концу дня Бадер был немецким военнопленным и совершил свой последний полет на войне.
Уважаемый заключенный
Немецкие похитители относились к Бадеру с большим уважением и восхищением.
Его довольно часто навещал генерал Люфтваффе и летчик-ас Адольф Галланд, с которым Бадер несколько раз встречался и сталкивался в воздухе.
Галланд написал ВВС Великобритании, предлагая им безопасный проход на территорию, контролируемую немцами, если они бросят Бадеру новый протез ноги.
Санкционировал это лично сам Герман Геринг, глава Люфтваффе.
Королевские ВВС инициировали так называемую «Операцию по ноге», в ходе которой бомбардировщик Королевских ВВС сбросил новую ногу для Бадера на парашюте на Сент-Омер, авиабазу, оккупированную Люфтваффе во Франции.
В конце войны Бадер отплатил за эту доброту Гансу-Ульриху Руделю, своему товарищу с ампутированной конечностью, когда тот прибыл в Великобританию в качестве военнопленного Люфтваффе.
После установки нового протеза ноги Бадер поставил перед собой задачу стать занозой на глазу для своих очень сговорчивых похитителей.
Он несколько раз пытался бежать, несмотря на то, что его постоянно ловили, пока немцы не пригрозили отобрать ему ноги.
В августе 1942 года Бадера перевели в «защищённую от побега» касту Кольдиц, где он провёл остаток войны до её освобождения американцами в апреле 1945 года.
Заслуженная мирная жизнь
После войны Бадер некоторое время продолжал служить в ВВС Великобритании, прежде чем покинуть его навсегда в 1946 году.
Он возобновил карьеру в Shell и прожил мирную жизнь со своей женой Тельмой.
На протяжении всей своей гражданской жизни Бадер выступал за права инвалидов и был удостоен звания рыцаря-холостяка в честь дня рождения королевы в 1976 году «за заслуги перед людьми с ограниченными возможностями».
Бадер также продолжал летать до 69 лет, когда ему пришлось остановиться из-за плохого здоровья.
Дуглас Бейдер скончался в 1982 году в возрасте 72 лет от сердечного приступа. Прожив такую насыщенную и яркую жизнь в юности, Бадер после войны смог вести мирную жизнь.
Непрерывная гонка на выносливость началась в 1923 году и стала одной из лучших гонок в мире...
15 11 2025 12:44:55
Удивительные факты о знаке зодиака Водолей > Интересные факты...
14 11 2025 23:48:47
10 cyмacшедших фактов о клоунах > Интересные факты...
13 11 2025 6:43:48
В Черную пятницу 2014 года в Черную пятницу было продано тиражом более 30 000 экземпляров, причем все покупатели фактически получили коробку бычьих какашек...
12 11 2025 1:34:52
Интересные факты о комондорских собаках > Интересные факты...
11 11 2025 2:14:16
7 суперфактов о Марио от Nintendo > Интересные факты...
09 11 2025 5:52:56
Согласно одному списку, в 2015 году гендерный баланс сотрудников Microsoft составляет почти 3/4 мужчин и женщин: средний инженер-программист получает 106 000 долларов...
08 11 2025 0:20:42
Углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу на каждый фунт говядины, больше, чем при сжигании одного галлона бензина...
07 11 2025 18:38:34
11 интересных фактов о числе 11 > Интересные факты...
05 11 2025 3:49:58
Почему шимпанзе выбрасывают какашки? > Интересные факты...
02 11 2025 16:19:50
Древнейшее в мире наскальное искусство > Интересные факты...
30 10 2025 3:46:12
Какой фрукт самый дорогой в мире? > Интересные факты...
28 10 2025 13:31:28
20 фактов о Джонни ГалэкиТеория большого взрыва > Интересные факты...
27 10 2025 22:34:46
По состоянию на 2012 год «Маринер-10» и «Мессенджер» — единственные два космических корабля, когда-либо посетившие планету Меркурий...
26 10 2025 8:19:11
Инфографика о росте популярности мобильных игр > Интересные факты...
25 10 2025 1:26:50
Интересные факты о номере один > Интересные факты...
23 10 2025 14:40:55
5 увлекательных фактов о Моне Лизе > Интересные факты...
22 10 2025 4:49:43
Краткая история шоколадного апельсина Терри > Интересные факты...
20 10 2025 19:39:37
Почему мы едим индейку на День Благодарения? > Интересные факты...
19 10 2025 19:26:21
Топ-5 самых длинных топонимов в мире > Интересные факты...
18 10 2025 2:46:29
Дуэль между тремя людьми на самом деле называется верной...
16 10 2025 4:41:46
Действительно ли быки злятся на красный цвет? > Интересные факты...
15 10 2025 3:56:50
Национальный день колеса обозрения 14 февраля > Интересные факты...
14 10 2025 21:44:47
30 Fast Facts About Lil Nas X > Интересные факты...
13 10 2025 5:39:49
Все об Эндрю ЛинкольнеРик Граймс > Интересные факты...
11 10 2025 6:41:28
50 удивительных фактов об обезьянах, которые вас «по-обезьяньи» удивят > Интересные факты...
10 10 2025 12:14:31
21 странный и чудесный неизвестный мировой рекорд > Интересные факты...
09 10 2025 9:53:30
Мирная дискуссия в конце войны была первой за 25 лет встречей арабских и израильских официальных лиц для прямого обсуждения...
08 10 2025 8:47:41
Шоу получило несколько премий «Тони», в том числе «Лучшая книга мюзикла»...
06 10 2025 1:58:59
5 интересных фактов о брокколи > Интересные факты...
05 10 2025 5:55:49
Первый гeймбой мог работать 30 часов на двух батарейках типа АА, благодаря тому, что экран имел всего 4 оттенка серого и не имел подсветки...
04 10 2025 16:22:29
Золотые медали должны быть покрыты 6 г золота, а серебряные медали должны содержать 92,5% серебра...
02 10 2025 20:56:54
Выведите на прогулку комнатные растения 27 июля > Интересные факты...
01 10 2025 8:20:39
11 интересных фактов о башнях-близнецах > Интересные факты...
30 09 2025 7:44:39
Что происходит на Неделе моды? > Интересные факты...
29 09 2025 20:39:44
Эти убеждения были разработаны, чтобы объяснить способность верблюдов выживать неделями без воды...
28 09 2025 14:29:45
50 увлекательных фактов о Дне Земли для детей > Интересные факты...
27 09 2025 23:52:27
Еще:
Полезная информация -1 :: Полезная информация -2 :: Полезная информация -3 :: Полезная информация -4 ::
15 интересных фактов об Иване Никитине