Безродные космополиты

Когда умные и опытные люди, патриоты страны и верные сыны народа оказываются по разные стороны баррикад, вполне может оказаться, что линия фронта прочерчена неверно. Похоже, у нас, в России, эта болезнь стала хронической. Сколько копий сломано по поводу «классовой борьбы», «эксплуатации» и тому подобных вещей, а страна продолжает чахнуть. При этом борьба на реальных линиях раскола затушевывается и уходит в тень. Там в тени она тлеет подспудно, не мобилизуя массы, которые могли бы внести решающий вклад в победу одной из сторон.

Яркий пример — кампания по борьбе с безродными космополитами. Даже сейчас, когда безродные космополиты не стесняясь говорят что думают о России и русских, и в сети появились целые цитатники, после того как Горбачев восстановил гитлеровскую империю от Испании до Украины и назвал ее «наш общеевропейский дом», а Альфред Кох дал свое знаменитое интервью, безродные пытаются перетянуть массы на свою сторону.

Вот отрывок из недавней статьи:

«В 1946 году Сталин начал свою печально известную кампанию против космополитов, и сотни тысяч советских солдат оказались в лагерях, так как режим испугался, что они слишком близко познакомились с Европой.» http://inosmi.ru/russia/20150115/225565520.html

Сегодня безродные космополиты пишут статьи и книги, оскорбляющие и унижающие живых и павших советских воинов, снимают унизительные и оскорбительные фильмы «о войне». На Украине и в Прибалтике безродные космополиты «евроинтеграторы» сносят памятники советским солдатам. Легко клеветать на мертвых и оскорблять глубоких стариков. А в конце 40-х вернувшиеся с фронта солдаты были молоды и сильны. Они не хотели терпеть оскорбления и клевету и начали борьбу с безродными космополитами. И если эта борьба и стала «печально известной», то лишь потому, что со смертью Сталина она была проиграна.

 В словаре крылатых выражений читаем:

«Из выступления на совещании деятелей советской музыки в ЦК КПСС (январь, 1948) Андрея Александровича Жданова (1896-1948), одного из высших партийных руководителей СССР сталинского времени: «Интернационализм рождается там, где расцветает национальное искусство. Забыть эту истину — означает (...) потерять свое лицо, стать безродным космополитом».
Год спустя в газете «Правда» была опубликована (28 января 1949 г.) статья «Об одной антипатриотической группе критиков», где говорилось: «Безродные космополиты подвергают атакам искусство Художественного театра и Малого театра — нашей национальной гордости».
Видимо, это выражение было вполне привычным для партийного языка и встречалось в нем (в той или иной форме) еще до революции. Так, меньшевик (правое крыло РСДРП) Лев Мартов в предисловии к брошюре «Против войны!» (1917) писал: «Люди, проявившие столько непоследовательности, бросают мне презрительный эпитет «беспочвенный космополит», который я давно уже слышал от своих национал-социалистических противников из лагеря угнетенных национальностей...»
В СССР начала 50-х гг. так стали называть евреев, подозреваемых властями в антисоветских, диссидентских Настроениях.
Позднее это выражение стало употребляться только иронически, как аллюзия на ложный пафос этой кампании позднесталинского времени.»

По сей день борьбу против безродных космополитов пытаются свести к «еврейскому вопросу», «ложному пафосу» совков, зазнавшихся после победы над фашистской Европой, «поиску врага» для холодной войны и т.п. Борьбу с безродными космополитами примитивизируют: «Россия — родина слонов».

Как же выглядит живой безродный космополит? Сергей Георгиевич Кара-Мурза приводит весьма яркие примеры. Выступлений безродных космополитов, из которых ясно что и появление безродных и борьба с ними предшествовали Октябрьской революции. Вот безродный космополит, лидер меньшевиков Аксельрод объясняет почему он развязал гражданскую войну против Советской России и требует новой «социалистической интервенции» именем «международного пролетариата» и на западного империализма:

«…И все это проделывалось под флагом марксизма, которому они уже до революции изменяли на каждом шагу. Самой главной для всего интернационального пролетариата изменой их собственному знамени является сама большевистская диктатура для водворения коммунизма в экономически отсталой России в то время, когда в экономически наиболее развитых странах еще царит капитализм.… Где же выход из тупика? Ответом на этот вопрос и явилась мысль об организации интернациональной социалистической интервенции против большевистской политики… и в пользу восстановления политических завоеваний февральско-мартовской революции».»

Казалось бы, русским невмоготу стало жить в стране, быстро превращавшейся в колониальный придаток Запада, они совершили социалистическую революцию чтобы защититься от западного грабежа. При чем тут «интернациональный пролетариат» и капитализм в наиболее развитых странах? О какой «социалистической интервенции» речь, когда по его же словам «в экономически наиболее развитых странах еще царит капитализм.…», а экономически менее развитым странам он социализм запрещает? Безродный космополит требует империалистической интервенции против социалистической страны. Потому что космополитизм и даже капитализм ему важнее социализма.

Вот в конце 20-х безродный космополит Троцкий требует делать из России колониальный придаток Запада:

«В борьбе против тупоумного национального подхода к хозяйственным вопросам («независимость» путём самодовлеющей изолированности) я выдвинул проблему разработки системы сравнительных коэффициентов нашего хозяйства и мирового. Эта проблема вытекала из необходимости правильной ориентировки на мировом рынке, что должно было, в свою очередь, служить задачам импорта, экспорта и концессионной политики. По самому существу своему проблема сравнительных коэффициентов, вытекавшая из признания господства мировых производительных сил над национальными, означала поход против реакционной теории социализма в отдельной стране.»

Вот безродный космополит Луначарский в1930 году требует перевести Россию на латинский алфавит:

«На этапе строительства социализма существование в СССР руского алфавита представляет собою безусловный анахронизм,- род графического барьера, разобщающий наиболее численную группу народов Союза как от революционого Востока, так и от трудовых масс и пролетариата Запада. Своими корнями этот алфавит все еще уходит вглубь дореволюционого прошлого. Национальные масы Советского Союза еще не забыли его русификаторской роли. Проклятие самодержавного гнета, мисионерской пропаганды, насильственой русификации и великоруского национал-шовинизма еще тяготеет над самой графической формой этого алфавита. Частичная, подготовленная еще до революции радикальной интелигенцией и осуществленая советской властью реформа руской орфографии приспособила это орудие класовой письменности дореволюционой царской России к потребностям распространения масовой грамотности в годы военого комунизма и нэп'а. Однако, в настоящее время, в момент, когда уже осуществляется генеральный план реконструкции страны, осуществляется строительство социализма, строительство новой социалистической культуры, естествено, что этот, даже исправленый, руский гражданский алфавит перестал удовлетворять наиболее активную, наиболее передовую часть советской общественности»

Как быть с колонизаторской ролью латиницы, учитывая что в 1930 весь мир, кроме России и Монголии был колонизирован Западом, безродный космополит не объясняет. А вот демагогия другого безродного космополита режиссера Михаила Рома в 1963 году:

«Хотелось бы разобраться в некоторых традициях, которые сложились у нас. Есть очень хорошие традиции, а есть и совсем нехорошие. Вот у нас традиция: исполнять два раза в году увертюру Чайковского «1812 год». Товарищи, насколько я понимаю, эта увертюра несет в себе ясно выраженную политическую идею - идею торжества православия и самодержавия над революцией. Ведь это дурная увертюра, написанная Чайковским по заказу. Это случай, которого, вероятно, в конце своей жизни Петр Ильич сам стыдился. Я не специалист по истории музыки, но убежден, что увертюра написана по конъюнктурным соображениям, с явным намерением польстить церкви и монархии. Зачем Советской власти под колокольный звон унижать «Марсельезу», великолепный гимн французской революции? Зачем утверждать торжество царского черносотенного гимна? А ведь исполнение увертюры вошло в традицию. Впервые после Октябрьской революции эта увертюра была исполнена в те годы, когда выдуманы были слова «безродный космополит», которыми заменялось слово жид».

После революции безродные космополиты запретили исполнение увертюры, а также преподавание русской истории в школе, разогнали соответствующие кафедры университетов и вылили на Кутузова и Багратиона такие же водопады грязи, какие сегодня льют на Жукова и Ворошилова.

И в позднем СССР безродные космополиты никуда не делись и продолжали занимать высшие посты в пропагандистской машине. Вот председатель КГБ В.А. Крючков пишет о секретаре горбачевского политбюро по пропаганде А.Н. Яковлеве:

«Я ни разу не слышал от Яковлева тёплого слова о Родине, не замечал, чтобы он чем-то гордился, к примеру, нашей победой в Великой Отечественной войне. Меня это особенно поражало, ведь он сам был участником войны, получил тяжёлое ранение. Видимо, стремление разрушать, развенчивать всё и вся брало верх над справедливостью, самыми естественными человеческими чувствами, над элементарной порядочностью по отношению к Родине и собственному народу». И ещё — я никогда не слышал от него ни одного доброго слова о русском народе. Да и само понятие «народ» для него вообще никогда не существовало.»

Как видим, безродные космополиты были реальной проблемой, а никак не фантазиями совков, якобы «зазнавшихся» после победы над фашистской Европой, или «поиском врага» для холодной войны. Проблема безродных космополитов в России возникла задолго до знаменитой статьи Жданова. Можно вспомнить и Курбского и Герцена. Но в СССР безродных космополитов штамповали по марксистским лекалам.

Безродные космополиты были не только у нас. Пытаясь открыть английскому капитализму дорогу в свою родную Пруссию, Карл Маркс создал целое безродно-космополитическое учение, отрицающее не только патриотизм, но и вообще любые нерыночные связи между людьми:

«Таким образом, уже с самого начала обнаруживается материалистическая связь людей между собой, связь, которая обусловлена потребностями и способом производства и так же стара, как сами люди, – связь, которая принимает все новые формы и, следовательно, представляет собой "историю", вовсе не нуждаясь в существовании какой-либо политической или религиозной нелепости, которая еще сверх того соединяла бы людей.»

Политическая связь людей, которая делает их патриотами своей страны, для Маркса «нелепость». Сникерс и сюртук, удовлетворяющие потребность индивидов и связывающие прусского потребителя с английским производителем — реальны, а патриотизм и прочий идеализм «нелепость». Манифест коммунистической партии — это манифест безродного космополита. Всякий кто отказался стать космополитом – «реакционер»:

«Буржуазия путем эксплуатации всемирного рынка сделала производство и потребление всех стран космополитическим. К великому огорчению реакционеров она вырвала из-под ног промышленности национальную почву. Исконные национальные отрасли промышленности уничтожены и продолжают уничтожаться с каждым днем. Их вытесняют новые отрасли промышленности, введение которых становится вопросом жизни для всех цивилизованных наций, - отрасли, перерабатывающие уже не местное сырье, а сырье, привозимое из самых отдаленных областей земного шара, и вырабатывающие фабричные продукты, потребляемые не только внутри данной страны, но и во всех частях света. Вместо старых потребностей, удовлетворявшихся отечественными продуктами, возникают новые, для удовлетворения которых требуются продукты самых отдаленных стран и самых различных климатов. На смену старой местной и национальной замкнутости и существованию за счет продуктов собственного производства приходит всесторонняя связь и всесторонняя зависимость наций друг от друга.»

А как же обличение эксплуатации, частной собственности и прочая социалистическая риторика, марксизма, спросите Вы? Целью Маркса была буржуазная революция в Пруссии и он пытался раскрутить на буржуазную революцию пролетариат:

«В Германии, поскольку буржуазия выступает революционно, коммунистическая партия борется вместе с ней против абсолютной монархии, феодальной земельной собственности и реакционного мещанства»

Если просто предложить прусскому пролетариату таскать каштаны из огня для английского буржуя, пролетариат заметит подмышкой у Маркса томики Мальтуса и Рикардо и разбежится с непочтительным хохотом. За влияние на пролетариат Марксу пришлось конкурировать с социалистами, а для этого надо было перенимать социалистическую риторику, обличающую эксплуатацию, частную собственность, отчуждение, и обещающую пролетариату освобождение.   Ну а чтобы прусских пролетариев не смущало, что их руками Маркс пытается превратить Пруссию в колонию Англии,  Маркс внушал, что у пролетариата, как и у буржуазии, «нет отечества» и особенно запрещал отгораживаться от качественных английских сюртуков и строить социализм в отдельной стране: «Коммунизм эмпирически возможен только как действие господствующих народов, произведенное "сразу", одновременно...»

«Учение» Маркса было своеобразной смесью буржуазной наукообразной английской политэкономии, представляющей человека как индивидуалиста космополита, для которого общество лишь инструмент личного обогащения, и социалистической риторики. Все понятия социалистов Маркс переводил на буржуазный язык политэкономии. Реальному рабочему плевать сколько прибыли получает буржуй, если рабочему и его семье хватает на жизнь и остается время для личной жизни и развития. У Маркса же рабочий — тот же буржуй. Он точно так же озабочен максимизацией прибыли, и если прибыль от продажи труда не максимальна — это «эксплуатация». Эксплуатация у Маркса — это прибавочный продукт. Марксу плевать хватает ли рабочему на жизнь и остается ли у него личное время. Пусть он хоть час в день работает и ездит на работу на «мерседесе», если рабочий произвел прибавочный продукт — это по Марксу «эксплуатация». Освобождение рабочих Маркс представляет как исчезновение разделения труда. То есть в марксовом утопическом буржуазном «коммунизме» все люди станут буржуями и у каждого будет свой бизнес. Такая эзотерическая «эксплуатация» и такой утопический буржуазный «коммунизм» никому не интересны, но похоже, наукообразие формул из «Капитала» завораживало.

По большому счету, затея Маркса провалилась. Пролетариат не клюнул на подсунутую ему наживку. Пруссия сохранила независимость и превращаясь в Германию, практически сразу стала строить социальное государство с бесплатными школами, пенсиями, пособиями по болезни и т. д.

То же можно сказать и о России. Смесь социалистической риторики с наукообразием английской  политэкономии произвела большое впечатление на интеллигенцию, особенно молодежь, привлекая ее в марксистские партии. Но когда космополитизм марксизма и политэкономическая казуистика стали мешать, через них просто перешагнули. Перешагнули, разумеется, не все. Ленин перешагнул, а Аксельрод обвинил его в «измене интернациональному пролетариату» и начал войну. Сталин перешагнул, и стал строить социалистическую сверхдержаву, а Троцкий обвинил его в измене и стал против СССР бороться. Брежнев перешагнул, а Яковлевы, Новодворские, Солженицыны, Сахаровы и прочие стали против него бороться. Так и возник тектонический раскол между патриотами и безродными космополитами, который и сегодня не преодолен, а все больше расширяется, хотя бы потому, что безродные космополиты-рыночники уверенно ведут страну к гибели, а народ гибнуть не хочет.

Почему же огромные массы людей, любящих свою Родину и готовых защищать свой народ против любого врага не включились в борьбу с горсткой безродных космополитов и не снесли ее? Безродные космополиты уверяют нас, что советских людей очаровала блестящая обертка сникерса. Но мне представляется что проблема в другом.

Важно понимать, что пропаганду и образование в СССР еще с ленинских времен, отдали на откуп тем самым безродным космополитам, вроде Яковлева, рассчитывая что на преподавательской работе от них меньше вреда, чем на руководящей. Они саботировали борьбу с космополитизмом и продолжают саботировать ее до сих пор. С одной стороны, они доводили ее до идиотизма, о чем можно почитать в википедии в статье «Борьба с космополитизмом». С другой, поднимали на смех «безграмотных» партийных функционеров, которые полезли рассуждать о «профессионалах» театральных критиках и т.п. Что эти безродные «профессионалы» творят, когда патриоты их не одергивают мы сегодня прекрасно видим.

Поскольку марксизм был официальной идеологией СССР, безродные сумели убедить массу граждан, что быть безродными космополитами их гражданский долг, а дисциплина образованного человека требует отказаться от любых связей с ближними, кроме «материалистических» рыночных. Безродные космополиты стали «прогрессивными», «передовыми», «интернациональными», благодаря «международному признанию». Ну а патриотизм был низведен до уровня примитивного инстинкта, ксенофобии и тому подобных предрассудков.

Но разве в приведенных цитатах безродных космополитов есть хоть капля науки и здравого смысла? Нет. ее там. Одни задолбленные в школе и университете штампы. Неужели основатели российского химического общества Энгельгардт и Менделеев, писатели Толстой и Достоевский, конструкторы ракет и атомной бомбы Королев и Курчатов менее развиты чем Бродский, Солженицын, Сахаров или Горбачев? Почему безродные космополиты «прогрессивнее»? Потому что Сахарову и Горбачеву дали нобелевскую премию мира, а Солженицыну и Бродскому нобелевскую премию по литературе? Ну а великому писателю и первому  всемирно известному философу ненасилия Л.Н. Толстому не дали. Это больше говорит о Западе, чем о достойнствах перечисленных деятелей. Запад не беспрестрастен. Патриотов России он не любит, зато неравнодушен к безродным космополитам, которые помогают подрывать Россию изнутри.

Сахаров и Горбачев, разжигали войны на территории СССР, и они лауреаты. Солженицын, переписывал пропагандистские листовки Геббельса и издавал под своим именем, и он тоже лауреат. А Толстой, Королев и Курчатов нет. Можно ли в войне цивилизаций ориентироваться на «международное признание» внутреннего врага его внешними хозяевами?

Чтобы выдать борьбу с безродными космополитами за «ксенофобию», ее пытаются списать на антисемитизм. Да, Аксельрод, Троцкий, и Ромм были евреями, равно как и большинство олигархов, награбившие миллиарды в ельцинской приватизации. Среди еврейской интеллигенции доля считавших себя «европейцами» была выше, чем среди интеллигенции других национальностей. Но и среди русских, украинцев, белорусов безродных космополитов достаточно.

Всех студентов страны пропускали через курс «научного» коммунизма, да и в школе «Манифест» штудировали. А сейчас вон на Украину завезли американских фашистов украинского происхождения с пятью миллиардами долларов, и там за четверть века вырастили множество «европейцев», считающих «ватников» низшей расой.

Высмеивая и принижая проблему борьбы с безродными космополитами, нам подсовывали жвачку об «эксплуатации» (человека государством), подучивали «классовой борьбе» (против собственного народа). Но ведь и классовые теории по сути основаны на все том же безродном космополитизме. Они отрицают всякие человеческие связи, кроме рыночных. Рабочий продает труд, буржуй покупает – это материализм. А «буржуй», который поддерживает предприятие чтобы у коллектива была зарплата или «буржуй», который бросает бизнес и идет воевать с фашистами на Украину в безродно-космополитические классовые схемы не уклаиывается.  Он «не научный». Для безродных он «реакционер», и «ксенофоб». Нужна ли нам такая безродно-космополитическая «наука»?

Вот Игорь Пыхалов и М.В. Попов обсуждают актуальны ли советы рабочих в Новороссии. Пыхалов заикнулся о том, что рабочих в силах самообороны мало, больше так называемой «мелкой буржуазии». Но марксиста Попова не интересует что есть в реальной жизни. Ему надо загнать жизнь в марксистские формулы. «Мелкую буржуазию», с оружием в руках вставшую против агрессии американских фашистов бандеровцев разогнать, а рабочих, которые думают только о зарплате, и которым политика пока не интересна, наоборот согнать в советы. Реальность должна быть классовой!

И сейчас, четверть века спустя после того как безродные космополиты под разглагольствования о «столбовой дороге цивилизации» и «общеевропейском доме» сдали страну противнику в Холодной войне и ограбили население, мы все еще рассуждаем была ли советская номенклатура «классом» и была ли в СССР «эксплуатация». Не пора ли от бесплодной классовой борьбы перейти к борьбе с безродными космополитами? Может залог победы – правильно провести линию фронта? Так, например, председатель правления Русского общества пароходства и торговли А.Н. Крылов передал пароходы общества советскому правительству, а классово сознательный безродный космополит марксист Аксельрод побежал устраивать гражданскую войну, а потом и «социалистическую интервенцию» против Советской России. Да и воспитанные на «классовом подходе» советские номенклатурщики моментально разворовали весь торговый флот.

 Александр Степанов

P.S. Если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями в соцсетях. Проголосовать на VOTT

Другие статьи автора