Хорошо забытое: постмодернизм и новая индустриализация России.

«Поминки по просвещению», постмодернизм - какая боль! Человек оказался не Homo economicus. Он не подчиняется законом Ньютона – не отскакивает от болей и не притягивается к удовольствиям с ускорением обратно пропорциональным массе, не высчитывает прибыль. Структуру общества нельзя вывести на кончике пера из необходимости есть чтобы жить и уровня развития технологии. Ах как было бы хорошо если бы отскакивал и притягивался и барыш подсчитывал, и все общество можно было бы просчитать от обезьяны до конца света!

А может и неплохо, что человек оказался не барыгой, подсчитывающим доход и убытки от эксплуатации его труда, а поэтом и мечтателем, героем и спортсменом, любящим мужем и верной женой, почтительным сыном и мудрым отцом, нежной сестрой и заботливой матерью? Что с того, что немецкие католики, описанные Максом Вебером работали меньше, когда им поднимали зарплату, и не шли в технические училища ради доходных специальностей? Зато у нас стоило устроить компанию «девушки на трактор», и тысячи парней стали трактористами, потому что не не бабье это дело пахать  (не гоже парню от девок отставать), ну а уж чтобы никаких сомнений не оставалось, парни по совместительству стали танкистами.

 

Тысячи рабочих включились в соревнование, хотя и невозможно было уничтожить конкурента и забрать его кусок хлеба, а Дягтерев и Симонов разработали свои противотанковые ружья за 22 дня. Трудно сказать какое чувство было основным у Дегтярева. Была ли это отцовская ответственность за мальчишек, встречавших танки с бутылками с зажигательной смесью? Или чувство былинного богатыря, силы которого возрастают тысячекратно, пусть и не с помощью меча-кладенца, а с помощью промышленного производства? В 1942 году было выпущено почти 200 000 противотанковых ружей Дягтерева, которые за войну наделали миллионы дырок во вражеской бронетехнике. А может он чувствовал себя мудрым старцем, давшим богатырю меч-кладенец? А может это было чувство отца, ответственного за свою лабораторию, и старающегося получить крупный государственный заказ для своего коллектива? Или удаль молодецкая – показать на что способен? Или тихое признание товарищей по сталинской номенклатуре, каждый из которых творил такие же чудеса на своем месте?  Но почти наверняка в голове доктора технических наук с четырьмя классами образования, было не слишком много английской политэкономии.

Да, человек не может без теории. Своими органами чувств мы воспринимаем лишь маленький кусочек мира, а глобус позволяет нам охватить взглядом всю планету. Теория Ньютона позволяет понять движение далеких планет, а религия вобще дает ответы на все вопросы мироздания, пусть и не обязательно верные с научной точки зрения, но зато сразу на все. Имея модель, можно получить ответ на вопрос даже не выходя из дома.

Научные модели позволяют предсказать будущее. Можно ли со спутника одновременно увидеть Москву и Вашингтон? Не обязательно лететь в космос. Посмотри на глобус – узнаешь. А по плоской карте нет. Для каждого класса задач своя модель.

В отличии от естественнонаучных моделей, модели общества не только позволяют предсказать будущее, но и направляют действия людей, а значит и задают будущее. Да, веберовских жнецов протестантов хорошо стимулировать рублем – работают до упада. А католиков рубль наоборот «разлагает». Заработают сколько обычно и идут отдыхать на речку. Приняв ту или иную модель, люди действуют по-разному, а следовательно, получаются разные общества. Так же как компьютер ведет себя по-другому, когда запускаешь другую программу..

Стоило ли стимулировать рублем «совка»? Не глупость ли моральное стимулирование, вроде доски почета или наградных часов? В 70-х 80-х об этом прожужжали все мои детские уши. Для ответа на этот вопрос сожгли сверхдержаву со второй экономикой мира. Оказалось сводить все к рублю не стоило. А ведь можно было страну не ломать, а просто почитать Вебера. Ну да зачем нам какие-то частные случаи Вебера, когда у нас есть всесильная теория всего от К.Маркса?

Да, промышленность не возникает «естественно» из желания капиталиста кушать. Даже эталонные английские и американские капиталисты, как оказалось, создавали свои предприятия не из рационального стремления к наживе, вытекающего из материалистической необходимости есть, чтобы жить, а из совершенно иррациональных религиозных соображений - чтобы удостовериться, что они избраны преумножать славу господа строительством заводов, газет, пароходов.

Но если достаточно активная группа людей, решит, что стране нужна современная промышленность – они и из местного культурного материала создадут все необходимые инструменты. Царские генералы, да и ставшие красными командирами царские прапорщики, хорошо помнили «снарядный голод» первой мировой, когда немцы выпускали по нашим в 10 раз больше снарядов, чем наши по немцам. Своим детям они такого не хотели и начали форсированную индустриализацию.

Теоретикам наша индустриализация казалась неправильной. Волюнтаристской. Товарищ Троцкий требовал «признания господства мировых производительных сил над национальными,... похода против реакционной теории социализма в отдельной стране». Патриотично настроенные товарищи не могли переспорить демагога, подкованного в теориях европейского Просвещения. Пришлось выгать от греха подальше.

«Здесь дом дадут хороший нам и ситный без пайка», упрощал Маяковский  мысли молодых строителей крупнейшего в мире авиазавода в Комсомольске-на-Амуре. Да разве за хлебом и домом потянулись в тайгу тысячи молодых людей? Нет конечно!  Поэт Маяковский был куда ближе к истине, и потому гораздо научнее экономической теории всего, которую он неуклюже пропиарил. – «Через четыре года здесь будет город-сад»! Комсомольцы поехали в Сибирь, чтобы дать крылья Родине. Но эти реакционно-поэтические мысли надо было привести в соответствие со стандартами «исторического материализма» - вот Маяковский и сфальшивил на заказ.

Можно было бы объяснить точнее. Не хотели комсомольцы, чтобы их дети и внуки, когда подрастут, станут солдатами и пойдут Родину защищать, гибли беззащитные под вражескими бомбами, как в первую мировую. Не хотели,  чтобы бомбы  сыпались на наши города, убивая вобще всех без разбору. А еще, советские юноши и девушки не считали себя хуже детей немецких баронов и американских миллионеров, развлекавшихся полетами на личных самолетах. В свободное от работы время наши парни и девчонки шли в аэроклубы и летали не хуже  миллионерских отпрысков. Какой дом и хлеб? «Читайте, завидуйте, я гражданин Советского Союза». Тут практически дворянская гордость у крестьянских парней. Не хлебом единым!  Хотя конечно «гербы на задницах» Маркс не одобрял, и заботу сильных о слабых тоже.

На Западе общество строилось на протестантской этике, а в основу был положен образ одинокого Адама, в поте лица своего добывающего хлеб в проклятом мире шипов и репейников. Наша конструкция была выстроена на словах Христа из нагорной проповеди: «Найдется ли среди вас человек, который когда сын попросит хлеба даст ему камень?»

И безнадежно грешный единственный в целом мире индивидуалист Адам, и заботливый отец, у которого всегда найдется хлеб сыну,  лишь маленькие модели, вроде школьного глобуса. Но по ним люди делали глобальные выводы о строении мира и общества и вели себя соответственно.

Географический глобус строится по планете, «глобус» общества не столько карта этого общества, сколько матрица, по которой общество себя строит. Социальная планета строится по социальному глобусу. Напрасно Маркс обещал «исходить из людей таких, какие они есть, а не таких, какими они представляются в своем собственном или чужом воображении». Какими люди себя представляют – такие они и есть.

Многие «пороки» СССР были лишь игрой воображения. В советском евангельском мире с хлебом по 13 копеек и бесплатными квартирами, медициной, образованием нельзя было ориентироваться по адамову глобусу шипов и репейников. И уж тем более, по глобусу одинокого ненасытного Адама нельзя было построить советский мир. Наоборот, его надо было срочно сломать. На Адамовом глобусе нет места людям, мечтаюшим дать крылья Родине. На Адамовом глобусе и родины-то нет. Именно там, в ветхозаветном мире шипов и репейников  «у пролетариата нет отечества».

Развитие промышленности не естественный процесс, вроде восхода солнца, протекающий независимо от нашего сознания. Это развитие требует весьма экзотической культурной конструкции, синхронизирующей и направляющей сознания сотен тысяч и миллионов людей на развитие промышленности. Таких конструкций может быть много совершенно не похожих друг на друга.

Многие социальные конструкции развития промышленности вовсе не предусматривают. Вот, например, пересказ откровений бывшего полковника СБУ, обучавшего боевиков в лагерях на западной Украине:

"Вы, русские, обречены. У вас нет национальной идеи. Вы дальше своего носа не смотрите... Эти ребята, стоявшие на Майдане - Вы бывали у них дома? Видели как бедно живут они и их родители? А почему они так живут - потому что они кормят всю Вукрайну, весь Юго-Восток любит кушать чистые продукты. Жрут кляти москали только и срут, машины себе покупают да на моря ездят, а свидомые украинцы вынуждены впроголодь жить, детей растить в нищете да на заробиткы ездить в Эвропу, потому что работы для них в Украйне нет.
Зато у них есть национальна идея - перестать комить москалив, выгнать их в шею и зажить счастливо навечно!
Москали еще не знают, что им придется искупить свою вину кровью и потом. У москалей мозги отравлены верой в высшую справедливость и добро, они не смогут убить никого из нас - мы же для них, уродов, братья!
Новая власть пообещала каждой семье свидомых вукраинцив, после окончания освобождения Вукрайны, 50-100 Га пахотных земель на Юго-Востоке и в Крыму в вечное пользование. С правом сдачи в аренду москалям, которые повинны ее обрабатывать и выращивать урожаи, и отдавать их тому и по такой цене, кому будет вказано. И будем мы жить с ренты земли вукраинской, но работать на ней мы не будем, а будем только заставлять работать руських холопов, быдло. Пенсии и зарплаты заморозят, а рента кажный год будет подыматься, чтоб быдло больше работало. Налоги с ренты брать не будут.
А еще каждая наша семья получит бесплатно и навсегда по квартире в Киеве и по квартире на море, чтоб могли отдыхать всегда, когда захочется. И те, у кого будет паспорт гражданина Вукрайны, платить за квартиры не будут, за них будут платить москали и жиды, у которых будет паспорт негражданина, с отпечатками пальцев и чипом, на который они будут деньги получать свои.
И все это будет уже скоро, после следующей зимы, когда половина москалей подохнет от голода или сбежит к своему Путе. А те, кто выживет - вот те и станут нашими рабами. Они не будут бороться, а будут приспосабливаться, как бы тяжело им не было.
http://vk.com/wall-41232698_701119

У москалей нет «национальной идеи». У них глупости всякие, вроде науки и промышленности. Понятно, что такая модель подходит только для рептильных мозгов. Тем у кого есть мозги и руки убивать соседей не гордо и не спортивно. Убить и питекантроп с дубиной может, а ты попробуй всех накормить как Вавилов, защитить как Дегтярев, обогреть, как Курчатов.  

Если ты москаль или еврей, то бандеровцы тебя в убийцы и не зовут. Ты в их модель укладываешься только в качестве жертвы: убитого или раба. Нам же нужны все. И в качестве претендентов в Вавиловы и Курчатовы, и в качестве народа, который мы должны кормить, согревать и защищать.

Но дай бандеровцам волю и достаточно гитлеровской или американской поддержки, они по  своему глобусу выстроят свой мир без колебаний. И в этом мире будут неуклонно выполнятся бандеровские «объективные законы общественного развития», по которым русские, поляки и евреи окажутся объективно нежизнеспособны. Нежизнеспособные и сами это поймут, как поняла во время львовского погрома еврейская девочка, с которой содрали одежду и прогнали голую по улицам избивая палками. Когда ее отпустили домой – она сама повесилась.

В  нашем мире действуют другие законы, не менее объективные. Люди братья, а желающих быть волками убивают. Бандеровец с топором нежизнеспособен против солдатика с пулеметом Дегтярева. Не честно? А честно было под покровительством Гитлера устраивать львовский погром, а под покровительством Обамы одесский? И если в их бандеровском мире нет Дегтяревых – это их проблема.

Да, постмодернизм. Да, человек поэт и у каждой группы свои песни. Да, у некоторых песни крайне неприятные. И да, психологическая война состоит в подборе для разных групп противника таких песен, чтобы они друг друга перерезали, насмотря на общие материальные интересы. Как чеченцы резали русских, армяне и азербайджанцы друг друга. Как сейчас бандеровцы режут несогласных на Украине, как резали друг друга народы Югославии.

Да, в бандеровском мире мы нежизнеспособны, а в нашем, как это не удивительно для бандеровцев, нежизнеспособны они. Но ни наш, ни их, ни западный мир не возникают сами по себе, под действием универсальных «объективных законов». Наш мир надо активно конструировать. Как бандеровцы сконструировали свой  мир с борьбой наций за существование из теори Дарвина - кто не режет соседа, должен исчезнуть. Как Запад сконструировал свой мир из одиноких независимых неисправимо грешных эгоистов Адамов, сбившихся в общество из-за желания товаров, которые производит другой Адам. Как наши деды строили советский мир, в котором отец  всегда имел кусок хлеба для сына.

Мы хотим иметь промышленность, потому что без нее «нас сомнут»? Надо создавать культурную конструкцию, обеспечивающую промышленный рывок.  Почему пока отступаем? Кто мешает? Есть такие уроды. Секретарь горбачевского политбюро по пропаганде А.Н. Яковлев так прямо и заявля, что «нужна деиндустриализация России». Зачем нужна? Ну может чтобы оружия не делала, цивилизации «не угрожала», не знаю.

Считалось что советские заводы «неэффективны»,  потому что управляет ими не материалист  буржуй, ради собственной наживы, а директор, у которого в голове всякие глупости, от плана и технологии, до пионерлагеря для детей работников. Заводы раздали жуликам, которые продали оборудование и накупили «Джипов». Оказалось чтобы заводы работали нужно оборудование и ументе грамотно его использовать, а жажада наживы не обязательна, а зачастую вредна.

А город, население которого с этих заводов жило? Город должен разориться, «самостоятельно под свою ответственность». Город имеет право на существование только если нужен буржую для наживы, а если не нужен буржую  – должен исчезнуть. Городу владеть предприятиями запрещено законом. А то опять руководство предприятия будет от «Джипов» отвлекаться на всякую ерунду, вроде ремонта теплотрасс, жилья или детского сада.

Что делать городу, если промышленность иметь запрещено, а без нее есть нечего? Развивать туризм. Не промышленность же. Есть в Кировской области город Яранск. В нем местные «предприниматели» умудрились разорить даже спиртзавод. Видать продали что-то, без чего завод не работает. Очень «Джип» был срочно нужен.  О молокозаводе, элеваторе и т.п. я уж и не говорю.

Город попал во всероссийские СМИ, потому что его мэру московская организация «Сказочная карта России» присудила «орден сказочной глупости».  Карта эта – каталог избушка бабы Яги, «усадеб Ивана Царевича» и прочей дребедени, которая должна заменить русским разгромленную промышленность. Чем провинился мэр? Не вкладывает городские деньги в раскрутку сказочного персонажа Глинышка, для «развития туризма».

Звонок работнице мэрии, отвечающей за туризм, оказался очень познавательным. Оказывается «Глинышек» - персонаж, который придумал и зарегистрировал некий предприниматель, выдающий себя за общественную организацию «Земля Яранская». От города ему нужны деньги, земля, помещение на раскрутку персонажа. Вот и предпринимательство, никак не связанное с промышленностью – избушки на курьих ножках ставить, ряженых в них сажать, да все за счет российских городов. И предприниматели промышленностью заниматься не хотят.

С присоединением Крыма, у деиндустриализаторов наполеоновские планы непромышленного предпринимательства. Невиданные горизонты для развития туризма. Море есть готовое. Не надо копать в Сибири искусственное с подогревом. Осталось казино понастроить, гостиниц и кабаков. Может еще проституцию наконец легализовать.

Пока из просвещенных столиц идет политика деиндустриализации, дух индустриализма сохраняется именно в глубинке. Как издевался Островский в «Грозе» над косностью и мракобесием Кабанихи, тиранившей изобретателя Кулибина! А между тем, работница мэрии Яранска, отвечающая за туризм, сразу сказала что потерю промышленности туризм ни в коем случае не скомпенсирует. Зато с гордостью рассказала о своем проекте, который победил на областном конкурсе и получил областное финансирование.  Проект этот - выставка, посвященная местному изобретателю «самобеглой коляски», парк с гонками на картингах и прочие аттракционы, связанные с техникой и изобретательством. Даже в развлечениях провинциалы пытаются приобщать детей к технике и изобретательству, которые из Москвы пытаются запретить.

Хотите чтобы Россия была развитой промышленной державой? Конструируйте правильную модель. Смотрите по сторонам что может пригодится. Собирайте по крупицам все. Ломайте модели деиндустриализаторов. Любыми средствами. Любых деиндустриализаторов. От проповедников туризма до фашистов бандеровцев. Строить свою идеологию можно и от противного. Ищите единомышленников,разъясняйте ситуацию, работайте вместе.

 Да, хозяйство очень важно, но важна и культура, которая это хозяйство создала и способна развивать. Помню спросиз отца о вечном:

- Пушки или масло?

- Если будет война, ты попадешь на фронт и тебя убьют, потому что у тебя не будет пушки, мне масло в горло не полезет. Так что пушки.

Нагорная заповедь на военный лад. А потом, когда главный вопрос решен, уже можно рассказать с какого конца пушки заряжаются, зачем нарезка, как обходятся без нее в современных танковых пушках, как устроен бронебойный снаряд, дистанционный взрыватель и как поживает местный завод боеприпасов, перебиваясь производством запчастей к тракторам и т.п.

США 25 лет  терпеливо выращивали бандеровцев, вбивая в голову пусть и примитивную, но модель человека и общества. Нам надо развивать свою модель. Тогда и постмодернизм будет не страшен, и механической вселенной европейского «Просвещения» не жалко. Построим свою, в которой будет меньше натруализма и больше Есенина. От которой не будет тошнить наших школьников и студентов, как тошнило от «исторического материализма». И модель эта не будет ни «всесильо-верной», ни  «вечной». Ее можно и нужно будет адаптировать для новых поколений, если не хотим чтобы нас бомбили, и тем более, чтобы наши дети сами друг друга резали.

P.S. Если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями в соцсетях.