• Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти

Александр Степанов: Санта Клаус и эльфы или основы политэкономии протестантизма.

Опубликовано в Статьи
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3589
  • Подписаться на обновления
  • Печать

 Прочитав мою предыдущую статью «Химера прибавочной стоимости», многие читатели решили что я не понял Маркса и бросились мне растолковывать его теории. Я, в свою очередь, решил что они не поняли меня и попробую зайти с другой стороны. Возьмем Мальтуса:

«Человек, пришедший в занятый уже мир, если общество не в состоянии воспользоваться его трудом, не имеет ни малейшего права требовать какого бы то ни было пропитания, и в действительности он лишний на земле. Природа повелевает ему удалиться и не замедлит сама привести в исполнение свой приговор».

Мальтус пишет о человеке, пришедшем в занятый уже мир. Значит были люди, пришедшие в еще не занятый. Как же так, спросите Вы, Адам что ли? Ну почти. Решив что некоторые люди еще до сотворения мира предназначены преумножать славу Бога через строительство заводов, газет, пароходов, а остальные просто зверюшки, протестанты отвергли авторитет и попов и короля. Вдруг поп или король отверженные? Избранным попы и короли не указ. Они сами себе святые. Библейский Адам тут пришелся как нельзя кстати — он был в мире один, сам себе поп и сам себе король. Вот протестанты и вообразили себя Адамами в незанятом мире.

Английские лорды стали протестантами, вообразив себя Адамами решили что начать освоение этого пустынного мира лучше всего с овцеводства. Был один лорд-канцлер, Томас Мор, который в протестантизм не перешел, Адамом себя не воображал и писал что мир был не совсем девственным. В нем жили крестьяне, растили хлеб и детей, а овцы их съели. Ну то есть лорды, играющие в Адамов, перевешали крестьян, чтобы освободить их земли под пастбища. Мора казнили, чтобы не болтал лишнего.

Протестанты рангом пониже, тоже хотели ощущать себя Адамами, живущими без королей. Для полноты ощущений они отправились в Америку, и тоже оказались в незанятом еще мире. Ну только немножко почистили его от индейцев и порядок.

Та же история произошла в России. Комсомольские секретари вдруг оказались в незанятом еще мире. При чем им повезло больше, чем лордам да пуританам. В этом пустынном мире была не только земля, но и Уралмаш, и Норильский Никель, и Сибнефть и Саяно-Шушенская ГЭС. Чубайс так и сказал что все это было «ничье». Оно и понятно — мир незанятый. Откуда хозяевам взяться? Хорошо что комсомольские секретари нашли все это богатство и приспособили для нужд мировой цивилизации.

Правда был министр внутренних дел СССР Борис Пуго, который считал что все это народное, а расхищают шайки организованной преступности. Но его убили как и Томаса Мора. А потом по радио рассказывали, что мол пришли арестовывать, а он уже покончил жизнь самоубийством. И странно так — застрелился в голову и пистолет аккуратно положил на тумбочку. Потом только догадались что после Пуго застрелилась его жена, и это она положила пистолет на тумбочку.

С придворным экологом Горбачева, членом-корреспондентом Академии наук СССР А.Яблоковым обошлись деликатнее. Он тоже писал что Россия не пустыня, ждущая своих первопроходцев, но демонстрирует правильный, материалистический подход к проблеме. В статье, опубликованной в "Московском Комсомольце" в 1991 году Яблоков  требует от правительства СССР срочно зачистить территорию страны от населения и освободить ее для новых хозяев:

«На четыpех конфеpенциях, пpоведенных ООН, пpинимались pешения о необходимости сдеpживания численности pоста человечества. СССР упоpно делает вид, что это его не касается. Касается! Неконтpолиpуемое увеличение населения СССР влечет pезкое падение уpовня жизни, и молодежь почувствует это особенно остpо».

Но и лордам и комсомольским секретарям повезло больше, чем Адаму. В их пустынном незанятом мире водились эльфы. На первый взгляд никого нет, но выйдешь из дома, щелкнешь пальцами и мигом как из-под земли появляются эльфы, готовые во всем помочь. Овец попасти, постричь, нитки спрясть, ткань соткать, сюртуки пошить. Ну или там в шахты спуститься, никеля накопать да наплавить и за границу отвезти. А если эльфы не нужны, щелкнул пальцами и они пропадают. Кормить, одевать, селить их куда-нибудь не обязательно. Пуританам было сложнее. В их краях эльфов не водилось и их пришлось завозить из Африки.

Многие описывали этот чудесный мир. Например, Карл Маркс:

«Таким образом, уже с самого начала обнаруживается материалистическая связь людей[с эльфами] связь, которая обусловлена потребностями и способом производства и так же стара, как сами люди, – связь, которая принимает все новые формы и, следовательно, представляет собой "историю", вовсе не нуждаясь в существовании какой-либо политической или религиозной нелепости, которая еще сверх того соединяла бы людей»… с эльфами.

Ну действительно, эльфы возникают когда человеку что-то нужно и он их вызывает из небытия щелчком пальцев. А когда человеку эльфы не нужны, он повелевает им удалиться и они тихо растворяются в воздухе. Какие могут быть связи, соединяющие Адама с несуществующими эльфами? Маркс настойчиво предлагает нам вместе с буржуями играть в Адамов и воображать что мир пустой.

Маркс писал, что Адамы так хорошо живут потому что повышают производительность эльфов и тем самым обеспечивают прогресс всего общества. Во-первых, эльфы бездельники и их надо принуждать к труду под страхом удаления, во-вторых, Адам придумал технику. Но есть еще один важный фактор. Если Вы собирали грибы в подмосковном лесу, ваша производительность, скорее всего, была не очень велика. Хорошо если за день набрал на сковородку. Главное — размялся и лесным воздухом подышал. А если кто бывал в лесах русского севера, например у Белого моря, знает, что там полчаса походишь и уже никаких корзин не хватит грибы складывать. И дело не в климате, а в том, что людей мало или нет совсем. Под Москвой по той же тропинке до тебя сегодня уже прошло 3 человека и вчера 5. Остались только те грибы, которые они не заметили. А на севере этой тропинкой до тебя может неделю никто не ходил. И вокруг торчат грибы, которые за неделю наросли. Говорят в зоне отчуждения вокруг Чернобыля сейчас тоже всякой живности расплодилось видимо-невидимо. Кабаны да лоси так и снуют. Адамы, как мы уже знаем, живут в незанятом мире и производительность эльфа-пастуха или эльфа грибника много выше, чем у крестьянина или грибника-москвича. Не потому что техника лучше, а потому что мир не занятый.

Этот незанятый мир называется «частной собственностью». Эльфов в нем, конечно, поменьше, но производительность у них побольше. Пенку снимают.

Маркс этого фактора повышения производительности старательно "не замечал" и вместо этого «уличил» Адамов в эксплуатации эльфов. Эльф в незанятом адамовом лесу набирает себе грибов себе на сковородку за 10 минут, а остальные 7 часов 50 минут собирает для Адама. Не справедливо! Не справедливо конечно, зато как эффективно. Как уменьшилось общественно необходимое время на сбор корзины грибов!

Вот и выходит, что с одной стороны, Адам повышает производительность эльфа, с другой, забирает большую часть прибавочного продукта себе. Хорошо это или плохо? Плохо или хорошо? Этот вопрос Маркс и велел всем хорошенько обдумать, с разных сторон рассмотреть, взвесить все «за» и «против», в крайнем случае монетку подбросить. Но ни в коем случае не задумываться о том, куда деваются эльфы, которые Адаму не нужны. Их не существует. Они растворяются в воздухе, и вообще они идеализм и нелепость. Думайте об эксплуатации, товарищи, и ни в коем случае не задумывайтесь куда деваются ненужные эльфы. И уж тем более, не слушайте всяких «утопистов» - Мора, Толстого или Пуго. Вечно они ляпнут какую-нибудь идеалистическую чепуху, вроде мир был не пустой.

Этот мир, незанятый для Адамов и занятый для эльфов отражен и в законодательстве РФ. Например, закон о местном самоуправлении запрещает эльфам иметь свои коммерческие предприятия. Мир должны занимать Адамы, а эльфы должны возникать там и тогда, когда они Адамам нужны. Если Эльфы расплодились и построили эльфийский город, а Адам закрыл в этом городе градообразующее предприятие, и эльфы и их город должны исчезнуть. Смысл существования эльфов — удовлетворять потребности Адама. Сами по себе они смысла не имеют и существовать не должны. Занимать мир они не имеют права. Это для Адамов мир «не занятый» - находится в их частной собственности. А для эльфов мир всегда занятый. И никакого права существовать в нем, не удовлетворяя потребностей Адама, они не имеют. Мальтус и Маркс, Гитлер и Горбачев, Чубайс и Ясин, Кузьминов и Мау, Кудрин и Греф повелевают им удалиться.

Об этом и была статья «Химера прибавочной стоимости». Об этом же и статья «Две экономики России». Присвоение прибавочной стоимости лишь отвлекает от главного — лишения эльфов права на существование. А буржуазная идеология состоит именно в отрицании связей между людьми, не основанных на потребностях.


Если Вам понравилась эта статья проголосуйте на ВОТТ

Рейтинг:
  • RStrigger
    RStrigger Понедельник, 16 Ноябрь 2015

    Ну, так что же здесь не понятного. По авторскому контексту Маркс-мерзавец, как в "Химерах" так и в этом опусе, требующий от эльфов максимальной прибавочной стоимости. Мальтус-провидец, предписывающий не появляться на свет не нужным. А кто же тогда автор, как не Адамов эльф, внушающий остальным эльфам мысль о том, что они (эльфы) не нужны и поэтому их уничтожают, а Маркс, как делопут, в этом им не поможет. Ведь взамен этого автор ничего не предлагает.

  • Alex
    Alex Понедельник, 16 Ноябрь 2015

    > А кто же тогда автор, как не Адамов эльф, внушающий остальным эльфам мысль о том, что они (эльфы) не нужны

    Автор говорит эльфам что марксня их ненавидит и хочет их уничтожить. Поэтому марксня запрещает эльфам любить свой народ и служить ему, а требуют "материализма", то есть мать родную продать за "прогрессивные"/"материалистические" сникерсы да сюртуки. Автор говорит что марксню с ее хозяевами олигархами и их пошлым буржуазным "материализмом" давно пора послать куда подальше и строить свою страну самим и для себя. И на пушечный выстрел не подпускать буржуазных марксистских идеологов к образованию наших детей.

  • Евгений
    Евгений Понедельник, 16 Ноябрь 2015

    У Вас без Маркса в сознании образуется пустота, которую необходимо заместить?

  • Гость
    дрон Понедельник, 16 Ноябрь 2015

    А буржуазная идеология состоит именно в отрицании связей между людьми, не основанных на потребностях.
    - А на чем же по-Вашему основаны связи между людьми?

  • Alex
    Alex Понедельник, 16 Ноябрь 2015

    > - А на чем же по-Вашему основаны связи между людьми?

    На чем основана связь Толстого с крестьянами? А связь Рачинского с учениками? Марксизм, как всякая буржуазная идеология, стремится вытравить из людей простые человеческие чувства, такие как любовь к своей стране и народу, чувство долга и т.п. Цель марксиста свести все к потребностям и товарам, их удовлетворяющим. А потом указать что производит их буржуй. Маркс и Новодворская учат нас ненавидеть "реакционных"/"идеалистических" людей, но присягнуть на верность "прогрессивным"/"материальным" сникерсам и сюртукамб вернее их западным производителям.

  • Евгений
    Евгений Понедельник, 16 Ноябрь 2015

    тут не хватает слова " основанных на потребностях товарообмена"

  • Георгий
    Георгий Среда, 18 Ноябрь 2015

    Дааа! Чтой-то комменты не пропускают. В ВК выложил, а здесь не пущают, не велено значит. Чьи вы хлопцы? Чьи рожки выглядывают?

  • Евгений
    Евгений Пятница, 20 Ноябрь 2015

    Георгий, пропускаем те комментарии, в которых нет пустой ругани и оскорбления автора ну и естественно, которые не нарушают законодательство РФ. Все остальные комментарии пропускаем. Обратите внимание на те, что выше Вашего.

  • Георгий
    Георгий Суббота, 21 Ноябрь 2015

    "Буржуи отрицают связь между людьми не основанную на потребностях" - и что с того? Пусть себе отрицают, ну там заодно платоническую любовь и все такое. На кой сия схоластика?

    "Присвоение прибавочной стоимости лишь отвлекает от главного — лишения эльфов права на существование".
    Вот эта фраза вообще интересно написана, для чего, что за муть?
    Именно ничем неограниченное "Присвоение прибавочной стоимости" - ЛИШАЕТ "эльфов права на существование"!
    Что за уловки - то? Как раз увиливание от сути - вместо доли от прибавочной стоимости, пайка на усмотрение буржуя или там расчетного отдела у псевдокоммунистов. Игра размером пайки для показного различия между буржуями и псевдокоммунистами.
    Причем буржуи подняли пайку в странах способных воевать с Россией и битте, мол ми лючще - обдурили всех и своих, и нас.
    В чем соглашусь с автором, так это с подозрением, что кроме неограниченного отъема прибавочной стоимости, идет и отдельный, независимый процесс отъема права на жизнь.

  • Гость
    Гор Воскресенье, 22 Ноябрь 2015

    Значит выкидывание и ограбление людей у комсомольских секретарей и протестантов это религиозный акт, а мы тратим тонны слов, пытаясь объяснить все это рационально. Но убеждения лежат в области иррационального, зачем одичавшие английские пуритане и кальвинисты сожгли театр у Шекспира, загнали английскую культуру в подполье?, от рациональных суждений видимо. Подобными статьями автор скорее англичан поднимет на борьбу, чем русских, контуженных марксо-либерализмом. Читал как-то пару статей про деиндустриализированную английскую глубинку, один к одному с российской глубинкой, та же безнадега, депрессия, алкоголь и наркомания.
    Такие статьи вносят свой вклад в воспитание будущих вождей, настоящий вождь должен быть максимально трезвомыслящим, недаром первым пунктом в Нагорной Проповеди Иисуса Христа идет "Блаженны нищие духом", т.е. в современном переложении "Блаженны нищие эгом", у Святых Отцов это называется техникой трезвения. Например, Гитлер так раздул свое эго и эго своей нации - орийцы, сверхчеловеки, что чуть не погубил немецкую нацию, только благодаря русским их сохранили, а то уничтожили бы как индейцев по плану Моргентау. А вообще здорово, как автор прокинул связь времен от лорда-канцлера до министра внутренних дел, искренне восхищаюсь.

Прокомментировать

Гость Понедельник, 17 Декабрь 2018