• Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти
Последние записи

Опубликовано в Без категории

Беседа Степана Ломаева с Азатом Бердиным 

СЛ: В прошлых беседах мы обсуждали положение исламского сообщества в Российской Империи (1 часть), Советском Союзе (2 часть), а также в 90е годы двадцатого столетия в Российской Федерации (3 часть). Эта беседа будет посвящена проблемам сегодняшнего дня. Азат Тагирович, какие основные проблемы сегодня испытывает исламское сообщество России?

АБ. Пожалуй, самой опасной из этих проблем является конфликт внутри самой уммы. Конфликты между муфтиятами – это отдельная и лет двадцать обсуждаемая тема, мы о ней с Вами также говорили. Более актуален конфликт в российской умме между просуфийскими и проваххабитскими джамаатами.

Часто эксперты публицистического направления, к примеру, Раис Сулейманов или Роман Силантьев, а за ними и общественное мнение, склонны становится на сторону одного лагеря, а конкретно просуфийского, и активно выступать против ваххабитских групп. Думаю, они поступают совершенно неправильно, и тем способствуют усугублению конфликта. Представление о том, что первые из них традиционные для России и правильные, а вторые нетрадиционные и, соответственно, неправильные – это резкое упрощение ситуации, которое приводит к неадекватным выводам.

Просмотров: 254
Рейтинг:

Ответ на этот вопрос даёт Александр Энгельгардт в своей книге "Письма из деревни" ( 1887 г):

Бедность и следствие ее — обезземеливание — большей частью про­исходят от разделов. Но, конечно, не всегда раздел влечет за собою обез­земеление; если земли у деревни довольно, если земля хороша, в особен­ности если хороши конопляники, если двор был богат и при разделе каж­дому досталось довольно лошадей, скота, денег на постройку, если при этом разделившиеся все хорошие хозяева, хорошие работники, любят землю, то и они могут оставаться до известной степени зажиточными. Конечно, это бывает редко. Обыкновенно один из отделившихся, более благоприятно обставленный, поднимается, а другие или делаются нищими безземельными батраками или хотя и держат землю, ведут хозяйство, но вечно перебиваются кое-как, вечно живут в самой непроглядной бедности. Как бы ни было плохо мужику, но если он настоящий мужик-хозяин землелюбец, то держится земли до последней крайности и бросает только тогда, когда ему вовсе уже не под силу, когда его одолевают дети, бедность. Да и тут он старается удержать свой огород, свою усадьбу, свою коровку и овечку, свою холупенку, в которой могла бы жить его жена, куда он мог бы притти, как в свой дом. И часто случается, что самый последний, бедствовавший до крайности, но не бросивший земли и хозяйства, успевает как-нибудь вывернуться и, народив много сынов, выкормить их. Когда у него подрастут дети, он поднимается на ноги, берет больше земли, богатеет, делается зажиточным хозяином — вот и новый «богачев» двор. Потому что все дело в числе рук и в союзе.

Повторяю, даже при теперешних неблагоприятных для мужика усло­виях, — при недостатке земли, при обременении ее огромными налогами, при крайне неэкономическом отношении к мужику начальников, застав­ляющих его бесполезно тратить массу сил, — многосемейный дом, в ко­тором несколько молодцов-работников и хороший хозяин, до тех пор, пока он не разделился, пока все живут, в союзе, пока работают сообща, все-таки пользуется известным благосостоянием и зажиточностью. Что же было бы, если бы вся деревня в союзе и сообща обрабатывала землю? Даже при таком союзе, какой представляют рабочие артели, то есть где предоставляется каждому жить отдельно и соединяться в артель только для ведения сообща хозяйства, причем каждый работает в раздел и получает соразмерно работе, даже и при таком артельном хозяйстве результаты получились бы замечательные.

Просмотров: 2015
Рейтинг:

ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК

Владимир Валентинович Меньшов родился в 1939 году в Баку. Окончил Школу-студию МХАТ в 1965-м. Затем учился во ВГИКе (мастерская Михаила Ромма). Снял фильмы: «Розыгрыш» (1977), «Москва слезам не верит» (1980), «Любовь и голуби» (1984), «Ширли-мырли» (1995), «Зависть богов» (2000). Сыграл множество киноролей, в том числе в фильмах: «Человек на своём месте», «Собственное мнение», «Курьер», «Город Зеро», «Спартак и Калашников», «Ночной дозор», «Ликвидация»…

Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР (за фильм «Розыгрыш») и Государственной премии СССР («Москва слезам не верит»). Лауреат премии «Оскар» Американской киноакадемии. Кавалер орденов: «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «За заслуги перед Отечеством» III степени.

– Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия?

– Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию.

Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания.

На Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа.

Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC «Кто убил Сталина?». Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие «ближний круг» – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах!

Просмотров: 19259
Рейтинг:

В преддверии Московского Экономического Форума 23 -24 марта в МГУ им. Ломоносова сопредседатель МЭФ, президент Промышленного союза «Новое Содружество», председатель Федерального совета Партии Дела Константин Бабкин рассказал, каким образом стимулирование несырьевого производства поможет избавить Россию от социальных проблем.

Просмотров: 510
Рейтинг:
Видео опубликовано в Без категории

 

Сергей Георгиевич Кара-Мурза рассказывает об истории создания книг "Манипуляция сознанием", "Маркс против русской революции", размышляет о современных общественно-политических и мировых процессах. 

 

 

Просмотров: 398
Рейтинг:

Опубликовано в Без категории

Просмотров: 386
Рейтинг:

 

2 февраля в Санкт-Петербурге состоялась встреча общественности с А.В. Ивановым, профессором, доктором физико-математических наук, посвящённая проблемам образования.

— Что сегодня стоит за понятием "среднее образование"?
— Сколько выпускных экзаменов сдают школьники?
— Как статистика подтверждает тот факт, что школа не может подготовить к профильному ЕГЭ?
— С введением базового ЕГЭ по математике выпускники массово "записались" в гуманитарии.
— Какая функция вступительного экзамена "оказалась за бортом" с введением ЕГЭ?
— Зачисление по ЕГЭ - обман абитуриента.
— Трудовая миграция под видом учёбы в вузе.
— Участие во вступительной олимпиаде - добровольная сдача как минимум двух экзаменов.
— Бюрократизация образования как следствие отсутствия требований "на выходе".
— Антитеррору на выпускных экзаменах не место.
— Минобр теряет базу сторонников ЕГЭ.
— Ликвидировать ЕГЭ, пока он не ликвидировал школу.
 


Организаторы:
- клуб газеты "Точка Ру" (https://vk.com/gazetatochkaru), при участии «Общества единомышленников Ю. Ю. Болдырева» (http://yuriboldyrev.ru/) и сообщества «Сергей Георгиевич Кара-Мурза. Группа сторонников» (https://vk.com/sgkaramurza);
- Ленинградское интернет-телевидение (https://vk.com/lenru). 

- За возрождение образования (https://vk.com/rvs.obrazovanie)

Просмотров: 522
Рейтинг:

Система образования России на протяжении последних 20 лет была подвергнута тотальной перестройке. В наибольшей степени эти преобразования затронули школу (перестройка вузов — задача следующего этапа) и нынешнее состояние среднего образования однозначно позволяет характеризовать проделанные реформы как антинародные. (Об этом см. предыдущую заметку автора: http://gorod.tomsk.ru/index-1362543696.php ). На сегодня более половины старшеклассников вынуждены заниматься с репетиторами для устранения вопиющих пробелов в образовании. Во многих школах по инициативе родителей организуются дополнительные платные занятия в выходные дни по старым советским методикам. Вузы пытаются создавать системы параллельного среднего образования, широко используют вступительные предметные олимпиады (начиная с пятого класса!) для того, чтобы иметь возможность влиять на уровень подготовки абитуриентов, устанавливать для них шкалу критериев и ценностей, отличную от дегенеративного подхода ЕГЭ и ГИА. Все перечисленное говорит о широком пассивном сопротивлении проводимым «реформам».

Образовательное сообщество всегда предвидело негативные последствия предлагаемых изменений, организовывало соответствующие обращения, заявления, сбор подписей. И всегда его мнение игнорировалось. В декабре прошлого года принят закон об образовании. На его основе Правительство предложило «дорожную карту» по очередному «реформированию». Каждый пункт этой «карты» очевидным образом нацелен на дальнейшее разрушение и на этот раз основной удар будет нанесен по вузам. Снова эти предложения подвергаются самой убедительной критике. А в результате мы видим беспрецедентный диктат министерства образования, перекрывающий все прежние его рекорды по жесткости, наглости и бесцеремонности.

Подавляющее большинство общества категорически не заинтересовано в деградации системы образования. Почему же так низка эффективность общественного противодействия? Здесь вполне уместно провести аналогию между нынешней ситуацией в образовании и перестройкой конца 80-х годов. Суть этой аналогии в том, что сторона, инициирующая перестройку, вполне успешно скрывает свои истинные цели, переводя общественное внимание с главных вопросов на второстепенные. Словом, оппозиции предлагается играть на отведенном поле и по предписанным правилам. В такой ситуации она всегда будет обречена на поражение. Поэтому первое, что надо сделать — выйти за пределы таких рамок.

Теги проставлены в: реформа образования
Просмотров: 762
Рейтинг:

Опубликовано в Без категории

Основу любого производства составляет его инженерно-техническое вооружение. Оно должно быть современно по своему технологическому содержанию. Мир давно стал технологическим, и это его первичные состояние и название, все другие – вторичны. Именно технологии обеспечивают благополучие не только отрасли, но и страны, благосостояние граждан, безопасность продовольственную и военную. Специалисты, да и мы потребители, наблюдаем результаты все возрастающих темпов роста технического прогресса. Новые изделия морально стареют раньше своего физического износа. Особенно это стало проявляться где-то во второй половине двадцатого века. И сегодня это можно воспринимать как нормы жизни. Интерес к качеству изделий, их эксплуатации преобладает над заботой о капитальном ремонте. Его содержание утратило буквальный смысл названия, подменив его только легкой и быстрой сменой узлов или их блоков.

Не остается в стороне и сельскохозяйственное производство с его обилием операционных технологий и соответствующих им средств механизации. Их древнейшая история была многовековой и медлительной. Пришедшие к нам из глубин веков в восемь-десять тысяч лет мотыга, грабли, лопата и другие инструменты хотя сейчас обрели механических двойников, но по прежнему пользуются спросом. Общеизвестно, что труд на земле с их помощью малопроизводителен, применяя, их земледелец едва в состоянии обеспечить свою семью. Только с приручением животных, способных к тягловой работе, изменило содержание жизни земледельца. Наибольшая подвижка в сельскохозяйственных технологиях произошла поздно. В середине девятнадцатого века в центральной Европе был изобретен отвальный плужный корпус, а вершиной прогресса явилось создание на границе веков трактора. Тракторно-пахотный агрегат произвел революцию не только в селе, где он создал избыток рабочей силы, но и способствовал активной урбанизации общества. В 1897 году в России городское население составляло 15 процентов. Через двадцать лет его численность увеличилась на три процента, а еще через «тракторное двадцатилетие» удвоилось. Ни гуманитарии, ни «технари» не замечают этого и не сознают, как обязаны этому непритязательному агрегату. Выходцы из села построили города, создали их культуру, науку, производства. «Поскобли» любого горожанина он в недалеком прошлом имеет сельские корни. Автор- горожанин в первом поколении…

Просмотров: 704
Рейтинг:

«Практическая деятельность требует ресурсов!» Так всё время говорил Сергей Георгиевич Кара-Мурза своим "ретивым" сторонникам, рвущимся в "практический бой".
"Вас задавят!", - говорил СГ самым "ретивым" – тем, которые предлагают создавать низовые хозяйственные структуры (кооперативы, малые предприятия) - с тем, чтобы совместно зарабатывать на жизнь и обеспечивать эту самую пресловутую практическую деятельность ресурсами.

Просмотров: 454
Рейтинг:

С горбачевских времён стало модным обвинять советскую электронную промышленность в копировании западных образцов. От этого, мол «неизбежное отставание», «потеря своей школы», «упущенные возможности». Примером таких обвинений может служить эта статья некоего Назарова в газете «Дуэль». Привожу ссылку не в упрёк газете или автору, а просто для примера. Эта статья не единственная и ничем не выделяется на фоне сотен других статей и комментариев такого рода. Несколько нетипично то, что в конце своего жёсткого выступления автор признается что не специалист.

Просмотров: 3369
Рейтинг:

Сергей Георгиевич Кара-Мурза в марте 2015 года записал видео, в котором обозначил острую необходимость в налаживании межпоколенческих связей (вот ссылка на это видео, опубликованное 13 апреля 2015 г.: https://youtu.be/ZHM0oZHz4nw).

В качестве "осевых, ядерных" поколений СГ назвал тогда 1940, 1970 и 2000 годы рождения. А вопросы, по которым поколениям необходимо "сверить часы", назвал такие:
- Что происходит?
- Куда "это всё" катится?
- Как нам сообща перенаправить поток событий в другой коридор?

Мы рискнули попробовать начать такой микроскопический "конгресс поколений" - вдруг с этой попытки начнётся какой-то серьёзный и результативный диалог...

Просмотров: 635
Рейтинг:

Первая мировая война обнажила огромные внутренние проблемы Российской империи. Следствием этих проблем стала череда революций и Гражданская война, в главном конфликте которой схлестнулись «красные» и «белые». В мини-цикле из двух статей попробуем вспомнить, с чего начиналось это противостояние и почему большевикам удалось победить.

Уже не за горами столетние годовщины Февральской и Октябрьской революций, а также последовавших за ними событий. В массовом сознании, несмотря на множество фильмов и книг о 1917-м годе и Гражданской войне, а может быть, и благодаря им, до сих пор нет единой картины развернувшегося противостояния. Или наоборот, оно сводится к «случилась революция, а затем красные всех распропагандировали и толпой запинали белых». И ведь не поспоришь — все примерно так и было. Однако у любого, кто попытается вникнуть в ситуацию немного глубже, возникнет ряд справедливых вопросов.

Почему за считанные годы, а скорее даже месяцы единая страна превратилась в поле боя и гражданской смуты? Почему одни в ней выиграли, а другие проиграли?

И наконец, с чего же всё начиналось?

Невыученный урок

К началу ХХ века Россия казалась (и во многом была) одной из ведущих стран мира. Без её веского слова не решались вопросы войны и мира, её армию и флот учитывали, планируя будущие столкновения, все великие державы. Одни опасались русского «парового катка», другие на него надеялись как на последний аргумент в битвах народов.

Просмотров: 1536
Рейтинг:

Опубликовано в Без категории

С приходом нового календарного года, по традиции, у нас принято поздравлять друг друга. Поздравлять с надеждой, что следующий год будет лучше. Рациональный же взгляд на сложившуюся ситуацию ничего хорошего не предвещает. Особенно болезненно это начинает ощущаться после недавних поднимающих патриотическое настроение событий: победы в олимпиаде и присоединении Крыма. 2015 год продержался на этих настроениях. Чем дальше от тех событий, тем ниже уровень оптимизма у населения. Общество даже разделилось на две агрессивно настроенных друг к другу стороны оптимистов и пессимистов ("запутинцев" и "всёпропальщиков"). По сути же мы имеем дело с расколом в плоскости рационального мышления и трезвого взгляда на ситуацию. Отрезвление приходит через боль. Боль заставляет думать рационально. Делать правильные выводы исправлять ситуацию. Первый болевой шок после перестройки, когда ожидаемый рыночный рай оказался обманом, удалось заглушить поднявшимися ценами на нефть. И мы вновь все вошли в эйфорию. Подумали, что так будет всегда, и никакая промышленность и сельское хозяйство нам не нужно. Мы всё сможем купить. Так думало правительство во главе с президентом и большинство населения страны. Кризис, о котором так долго предупреждали эксперты, в том числе и со страниц нашей газеты и сайта, всё-таки доходит до той черты, когда вновь придётся задуматься над вопросом элементарного физического выживания. Вот в такой ситуации мы встречаем 2016 год.  

И здесь нам действительно нужна надежда. Надежда на то, что мы сумеем освободиться от чар телевизионной пропаганды и займёмся по настоящему восстановлением собственной промышленности, науки, школы и сельского хозяйства. Остановим либеральные реформы. Начнём снова жить семьёй, а не рынком.

Редакции газеты, предстоит много работы в этом направлении. Так как первое что нужно сделать, это пробиться сквозь информационный шум телевидения и интернета и донести до людей рациональные знания.

Немного о ситуации с газетой. Тоненький ручеёк финансовой помощи газеты под конец этого года практически пересох. Поэтому выход бумажной газеты задерживается на неопределённый срок. Мы надеемся, что ещё есть люди и организации, готовые и способные поддержать нашу миссию.

 

С Новым годом товарищи! Нас ждут великие дела!   

Теги проставлены в: газета Точка Ру
Просмотров: 642
Рейтинг:

Профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук Валентин Юрьевич Катасонов и профессор, автор работ по истории СССР, политолог и публицист, член Союза писателей России Сергей Георгиевич Кара-Мурза на заседании Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова 17 декабря 2015 года. 

 

Теги проставлены в: Кара-Мурза
Просмотров: 634
Рейтинг:

Видеозапись встречи с известным блогером и публицистом Анатолием Несмияном (Эль-Мюридом) 18.12.2015 в СПб.

Организаторы: 
- клуб газеты "Точка Ру", при участии «Общества единомышленников Ю.Ю.Болдырева» (http://yuriboldyrev.ru/) и сообщества «Сергей Георгиевич Кара-Мурза. Группа сторонников» (https://vk.com/sgkaramurza); 
- Ленинградское интернет-телевидение (www.len.ru).

Встреча прошла в Балтийском Гуманитарном институте (http://bhi.spb.ru).

 

 

 

Просмотров: 599
Рейтинг:

Статья французского философа-журналиста  Андре Горца, пионера политической экологии.Написана в 1973 году как ответ на статью "Energy Crisis" Ivan Illich в газете Le Monde в том же году. Как написано в Википедии, Андре Горц "пытался соединить марксизм и экзистенциализм, развивал феноменологические и антропологические идеи Сартра". Но в данной статье речь идет о противостоянии автомобилю. Для нашей страны статья современна и актуальна.

Самое дурное в автомобилях то, что они, как замки или виллы на берегу моря, являются предметами роскоши, придуманными исключительно для удовольствия очень богатого меньшинства, и которые по замыслу и природе никогда не были предназначены для людей. В отличие от пылесоса, радио, или велосипеда, которые сохраняют их потребительскую стоимость, даже если они есть у каждого человека, машина, как вилла на берегу моря, остается желанной и притягательной, пока есть не у каждого. Таким образом, по идее и на практике автомобиль является средством роскоши. И суть роскоши в том, что она не может быть демократичной. Если каждый может иметь данный предмет роскоши, то никто не получает никаких преимуществ от него. Напротив, у всех появляется разочарование и ощущение, что их обманули.

Это абсолютно понятно в случае виллы на побережье. Не существует ни одного политического деятеля, который бы решился утверждать, что демократизация права на отпуск будет означать, виллу с личным пляжем для каждой семьи! Все понимают, что если каждая из 13 - 14 миллионов семей приобретет хотя бы 10 метров береговой линии, то потребуется 140000 км от пляжа, для того, чтобы все имели свою долю! Чтобы каждый мог получить свою долю, придется сократить пляжи до полосок таких маленьких размеров или сжать виллы так плотно вместе, что их невозможно будет использовать, и их преимущество по сравнению с гостиничным комплексом исчезнет. Одним словом, чтобы к пляжам имели доступ все – они должны быть общественными. И это решение противоречит роскоши обладания частным пляжем, когда защита привилегий и прав небольшого меньшинства наносит ущерб всем.

Теперь, почему же то, что совершенно очевидно в случае с пляжами не является общепризнанно очевидным для транспорта? Разве, как и пляжный дом, автомобиль не занимает пространства? Разве автомобиль не вытесняет с дороги других участников движения (пешеходов, велосипедистов, трамваи, автобусы)? Разве автомобиль не теряет преимуществ своего использования, когда есть у каждого? И все же масса политиков настаивает, что каждая семья имеет право по меньшей мере на один автомобиль, и что долг "правительства" осуществить право каждого на удобную парковку, удобную дорогу в город, а в праздники и отпуска чтобы все одновременно могли с ветерком, со скоростью 70 миль / ч , добраться до мест отдыха.

Просмотров: 1267
Рейтинг:

Опубликовано в Статьи

На выход без вещей.

Мировую политику определяет мода. Не «объективные законы общественного развития», о которых так много говорили советские обществоведы, а именно интеллектуальная мода. Была мода на либерализм, на фашизм, на кейнсианство, сейчас на неолиберализм.
Неолибералы не любят нации. Нации защищают права граждан и ограничивают свободу наживы. Нации заставляют олигархов раскошеливаться на содержание школ, больниц, университетов, на пенсии старым и пособия бедным. Возмущаться всем этим политически нецелесообразно. Поэтому неолибералы намекают что нации «машина подавления» и зачинщики всех войн. Вот олигарх, торгующий на мировом рынке - залог мира и дружбы между народами.
Сегодня политическую моду задают две книги: «Уничтожение наций» Р.Купера и «Воображаемые сообщества» Б.Андерсона. Купер, в прошлом зам. министра иностранных дел в правительстве Блэра, а нынче крупный чиновник евросоюза, излагает программу уничтожения наций. Об этой книге я писал в статье «Что хочет от нас Запад».
Андерсон издал свою замечательную книгу еще в 80-х. Эта работа более академическая. Андерсон описывает как возникли нации и как они устроены. Это знание используется сегодня для создания технологий уничтожения наций. Об этой книге и хотелось бы сказать.
Просмотров: 973
Рейтинг:
Видео опубликовано в Без категории

Доклад профессора А.В.Иванова на научном семинаре в Петрозаводском государственном университете 9 декабря 2015 года.
1. ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, которых в действительности нет.

2. Что значит «отделить школу от ЕГЭ»?

3. «Фокусы» со средним баллом ЕГЭ. Кто врёт больше?

4. Статистика профильного ЕГЭ по математике — страшный портрет состояния математического образования.

5. Шкала пересчёта баллов: как из ничего сделать много.

 

Теги проставлены в: ЕГЭ реформа образования
Просмотров: 1025
Рейтинг:

1.      В ожидании великого предела.

Все мы живем и жизнь наша ежедневно чем-то наполняется. Все мы встаем, что-то делаем, чтобы снова лечь спать и снова встать чтобы что-то делать. Рутина поглощает и за ней тонут смыслы и все превращается в неразличимое марево абсурда. И с одной стороны восприятие окружающей русского человека действительности как абсурда во многом способствует поддержанию душевного здоровья на достаточном для возобновления ежедневных повседневных занятий уровне. С другой стороны, такое восприятие не позволяет ответить на очень важный для всех нас вопрос: «что нас ждет?», – каждого по отдельности и вместе целого как народ.

Однако насколько самообман абсурда приятен и порой полезен, настолько же актуальная реальность неизбежно и неотвратимо требует к себе внимания, постоянно покалывая нас по оголенным нервам. Любая же попытка выхода за рамки спасительного круга абсурда наполняет ощущением тревоги и смутным предчувствием надвигающейся катастрофы. И именно на игре с этими внутренними еще совершенно не осмысленными и до конца не осознанными ощущениями неустроенности нашей Русской действительности строятся всевозможные спекуляции, сводимые к обыгрыванию сюжета о скором грядущем Пределе. Предел этот может варьироваться от библейского апокалипсиса до крушения глобальной капиталистической системы как во всем мире, так и в отдельно взятой стране. Единственное, что объединяет столь разные эсхатологические прогнозы так это напряженное ожидание скорейшего самоорганизующегося катарсиса всей существующей системы общественных отношений. Так было в 90-е, когда трагедия крушения СССР становилась все очевиднее, так было в 2000-е, не смотря на некоторое хозяйственное восстановление, ничего не изменилось и сегодня - в ожидании великого и непостижимого Предела все замирают в пассивном уповании… Но на что же предлагают нам уповать? [Именно на этот вопрос и попытаемся ответить.]

Просмотров: 2049
Рейтинг: