• Home
    Home This is where you can find all the blog posts throughout the site.
  • Categories
    Categories Displays a list of categories from this blog.
  • Tags
    Tags Displays a list of tags that has been used in the blog.
  • Bloggers
    Bloggers Search for your favorite blogger from this site.
  • Team Blogs
    Team Blogs Find your favorite team blogs here.
  • Login
Recent blog posts

В год столетия Февральской и Октябрьской революций стоит задуматься о их целях и задачах. Как случилось, что Россия, которую уже начали рвать на куски империалистические державы Запада, восстановила территориальную целотность, сохранила независимость и стала сверхдержавой? Почему, хоть и с задержкой на 70 лет, наша страна все-таки пошла под нож. Почему сейчас одни части нашей Родины оккупированы Западом, другие превращены в полуколонии, третьи сброшены в кровавую баню гражданской войны, а то что осталось частью распродано западным «партнерам», а частью медленно но верно превращается в пустыню и груду металлолома.

Целью Октябрьской революции была отнюдь не «классовая борьба», а сохранение свободы, независимости и территориальной целостности России. Целью было не допустить расчленения страны и превращения ее в колонии западных империалистов. Именно поэтому царские полицейские чины разгоняли юнкеров, вставших на защиту Временного правительства. Именно поэтому на красных работала половина царского генштаба. Именно поэтому в ленинский кабинет выстроилась очередь царских академиков за институтами. Только в 1918 году было открыта 33 научно-исследовательских институтов, занимавшихся проблемами от энергетики и растеньеводства, до авиации и освоения ядерной энергии. К 1923 году количество новых институтов достигло 46, к 1929 уже 406. [5] Поэтому же и в Индии Ленина называли «махатма Ленин», поэтому к нему тянулись и монголы, и китайцы, и арабы, и латиноамериканцы, не говоря уже о украинцах, белорусах, грузинах и казахах. Перед народами других, покоренных западным империализмом стран, стояли те же проблемы - обеспечить независимость и поставить на службу новейшие достижения науки и техники. Ленин показал, что это возможно, а это дорогого стоит.

Hits: 6061
Rate this blog entry:
Потери отечественной профессиональной военной школы могут стать необратимыми

Чему учить офицеров в системе профессионального военного образования и как вести боевую подготовку войск в условиях теоретической, методологической и идеологической неразберихи, порожденной в том числе непроработанностью этих вопросов отечественной наукой? Решение проблемы напрямую зависит от решительности, инициативности органов управления военным образованием. А этого у нас всегда не хватало.

Анализ современных теоретических, стратегических и собственно военных исследований говорит: чем меньше мы понимаем существо войны и уделяем внимания основным фундаментальным вопросам, тем хуже формулируем цели и задачи и армии, и нации, тем больше ударяемся в мелочи, в частности, хуже ведем подготовку войск и их руководящих кадров, тем чаще попадаем в расставленные врагом ловушки, а стало быть, теряем шансы на победу.

Hits: 5310
Rate this blog entry:

Hits: 4386
Rate this blog entry:

Нынешний год было решено сделать юбилеем 100-летия «Великой российской революции». Президент в Послании высказал важное и глубокое суждение: «Наступающий, 2017 год – год столетия Февральской и Октябрьской революций. Это весомый повод ещё раз обратиться к причинам и самой природе революции в России. Не только для историков, учёных – российское общество нуждается в объективном, честном, глубоком анализе этих событий… Уверен, что … уроки истории нужны нам прежде всего для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия, которого нам удалось сегодня достичь… Давайте будем помнить: мы единый народ, мы один народ, и Россия у нас одна».

 

Это непростые мысли, в них много смысла. Ждём разъяснения от учёных и политиков, но пока они, похоже, не готовы. Цели предприятия внятно не оглашены.

Например, Минкульт утверждает, что цели акции – «подчеркнуть наше российское величие и значение для мира, а с другой стороны – усилить единение российского общества и обеспечить национальное примирение».

Председатель оргкомитета юбилея ректор МГИМО А. Торкунов предупредил: «Мы исходим из того, что эта тема не должна стать поводом для раздрая и обострения в обществе». Какие основания исходить из таких благих пожеланий? Что значит «тема не должна» стать поводом для обострения? А что если вместо единения и примирения, наоборот, углубится раскол? Ведь это – юбилей двух революций, которые столкнулись в Гражданской войне высшего накала! Зачем эти образы соединять в коротком замыкании?

Ещё один автор заметил: «Российским властям придётся столкнуться на этом пути с серьёзным вызовом – столетием Октябрьской; ни одна из трактовок революции 1917 года не укладывается в рамки нынешнего мифотворчества российских властей». Зачем устраивать это столкновение? Ведь мифотворчество властей не изменится, и люди к нему привыкли – какой смысл снова бередить.

С самого начала не был определён смысл названия мероприятия: «100 лет Великой российской революции». Как возникла эта формула? Уже в ХIХ веке, в полемике с народниками, стало ясно, что в России назревали две революции – Февральская и Октябрьская. Они были не просто разные, а враждебные друг другу. Их главные векторы и цели были принципиально различны, они были непримиримы. Маркс и Энгельс по этому поводу очень переживали и много напророчили. Читайте!

Hits: 5363
Rate this blog entry: